STM-Report (отраслевой доклад)
STM-Report - это отраслевой доклад, который каждый год готовит International Association of Scientific, Technical and Medical Publishers. Актуальная версия доклада содержит данные за 2015 г. (см. STM-Report 2015). На сегодняшний день это наиболее полная информация о состоянии мировой STM-отрасли, которая находится в открытом доступе.
Доклад содержит следующие разделы:
Scholarly communication / Научная коммуникация
The research cycle / Исследовательский цикл
Types of scholarly communication / Типы научной коммуникации
Changes in scholarly communication system / Изменения в системе научной коммуникации
The Journal / Журнал
What is a journal? / Что такое журнал?
The journals publishing cycle / Издательский цикл журнала
Sales channels and models / Каналы и модели продаж
Journal economics and market size / Экономика журнала и размер рынка
Journal and articles numbers and trends / Число журнвлов и статей и тренды
Global trends in scientific output / Мировые тренды в выпуске научной продукции
Authors and readers / Авторы и читатели
Publishers / Издатели
Peer review / Рецензирование
Reading patterns / Типичное поведение читателей
Disciplinary differences / Дисциплинарные различие
Citations and the Impact Factor / Цитирования и импакт-фактор
Costs of journal publishing / Стоимость журнальной публикации
Authors’ behaviour, perceptions and attitudes / Поведение авторов, представление и мировоззрение
Publishing ethics / Публикационная этика
Copyright and licensing / Копирайт и лицензирование
Long term preservation / Длительное хранение информации
TRANSFER code / Тансфер код (см. подробнее здесь)
Researchers’ access to journals / Доступ ученых к журналам
Open access / Открытый доступ
Drivers of open access / Драйверы открытого доступа
Open access business models / Бизнес-модели открытого доступа
Types of open access journal / Типы журналов открытого доступа
Delayed open access / Отложенный открытый доступ
Open access via self-archiving ("Green" OA) / Открытый доступ c помощью самоархивирования
Other open access variants / Другие варианты открытого доступа
SCOAP3 / SCOAP3 (подробнее см. здесь)
Open access to scholarly books / Открытый доступ к научным книгам
Public access / Доступ для общественности
System-wide and economic perspectives / Масштаб системы и экономические перспективы
Other developments in open access / Другие разработки в области открытого доступа
Transition and sustainability issues / Вопросы переходного периода и устойчивость
Effect of self-archiving on journals / Эффект от самоархивирования в журналах
Open access impacts on use / Влияние открытого доступа на использование данных
New developments in scholarly communication / Новые разработки в области научной коммуникации
“Science 2.0” or "Open Science" / "Наука 2.0" или "Открытая наука"
FORCE11 and “Science in Transition” / FORCE11 и "Перерождение науки" (подробнее о FORCE11 cм. здесь)
Publishing platforms and APIs / Издательские платформы и API
Social media / Социальные медиа
Mobile access and apps / Мобильный доступ и прилолжения
Research data / Научные данные
Semantic web and semantic enrichment / Семантический веб
New article formats and features / Новые форматы статей и их особенности
Text and data mining / Анализ текста и данных
Reproducibility / Воспроизводимость
Big data & analytics / Большие данные и аналитика
Identity and disambiguation / Идентичность и неоднозначность
Research management and analytics / Научный менеджмент и аналитика
FundRef / FundRef (подробнее см. здесь)
Library publishing / Публикационная деятельность в библиотеке
Open Annotation / Открытые аннотации (подробнее см. здесь)
Learned societies / Научные общества
Author services and tools / Сервисы и инструменты для авторов
Collaborative writing and sharing tools / Инструменты для написания и распространения статей
Open notebook science / Совместные исследования
В 1 номере журнала "Научная периодика: проблемы и решения" за 2016 год опубликован перевод "STM-Report 2015" (в сокращенном виде). Материал находится в открытом доступе, его можно прочитать по ссылке: https://bgscience.ru/lib/35040/.